вторник, 21 января 2014 г.

Работа в аутсорсинговой компании: плюсы для начинающего IT специалиста.

Для начала разберемся, что же такое ИТ-аутсорсинг. Википедию в помощь:

ИТ-аутсорсинг (англ. IT outsourcing) - частичная или полная передача работ по поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры в руки компаний, специализирующихся на абонентском обслуживании организаций и имеющих штат специалистов различной квалификации. Для них выполнение подобных работ является профильным направлением деятельности.




Компания-заказчик заключает договор с компанией, специализирующейся на ИТ-аутсорсинге. В договоре прописаны такие ключевые моменты:

  • Элементы ИТ-инфраструктуры, которые компания-заказчик передает на обслуживание 
  •  Время реакции на аварийную ситуацию (инцедент)
  • Периодичность обязательной профилактики основных ИТ систем и сервисов
  • Возможность удаленной поддержки пользователей (проблемы безопасности)
  • Фиксированная ежемесячная стоимость услуг
  • Количество плановых выездов (с количеством часов) специалистов

Таких моментов множество, я же описал основные из них.

Давайте рассмотрим плюсы  работы в компании, оказывающей услуги ИТ-аутсорсинга, для молодого, начинающего ИТ-специалиста:
  •  Получение опыта.
Начиная с первого рабочего дня, специалист начинает получать самое бесценное, что у него может быть на работе (кроме зарплаты, шутка) – опыт и знания. И это немудрено. Обычно в отечественных ИТ компаниях (конечно не во всех, но в большинстве точно), количество обслуживаемых клиентов непропорционально количеству работающих в ней специалистов. То есть работы много, скучать не придется. Молодой специалист, при учете, что он целеустремленный и ответственный человек, прокачивается не по дням, как говорится, а по часам. За первый год-полтора он закладывает фундамент своих знаний.
  •  Обучение.
В ИТ-компаниях специалистов часто отправляют на обучение. Различные курсы, тренинги, вебинары и тому подобное. Обычно это происходит за счет компании (огромный плюс). Курсы – бесценная вещь. Здесь возможно получить знания по определенному ПО или оборудованию, пообщаться с опытным преподавателем, задать ему вопросы по непонятным моментам.  Также можно познакомиться с людьми, обменяться опытом и виденьем предмета.
  •  Возможность подработать.
Сотрудники компании, в которой трудится ИТ-специалист, по своим личным, околокомпьютерным проблемам будут обращаться именно к нему. Будь то удаление порно-баннера, переустановка ОС и тому подобное. Работа несложная, а своя копеечка падает.
  • Обмен опытом
Выделяю отдельным пунктом. В ИТ-компаниях обычно трудятся специалисты различной квалификации и специализации. По различным нюансам молодой специалист может получить развернутый ответ от «матерых» дядек.

Естественно для каждого человека плюсы и минусы свои, но я же выделил основные (естественно на мой взгляд). Работа в ИТ-аутсорсинге поможет молодому специалисту прокачать знания, заложить философию мира ИТ, получить бесценный опыт по работе с ИТ-системами и сервисами, научиться распределять свое время, градировать задачи по приоритетам и многому другому.





1 комментарий: