Для начала разберемся, что же такое ИТ-аутсорсинг. Википедию в помощь:
ИТ-аутсорсинг (англ. IT
outsourcing) - частичная или полная передача работ по
поддержке, обслуживанию и модернизации ИТ-инфраструктуры в
руки компаний,
специализирующихся на абонентском обслуживании организаций и имеющих штат
специалистов различной квалификации. Для них выполнение подобных работ является
профильным направлением деятельности.
Компания-заказчик заключает
договор с компанией, специализирующейся на ИТ-аутсорсинге. В договоре
прописаны такие ключевые моменты:
- Элементы ИТ-инфраструктуры, которые компания-заказчик передает на обслуживание
- Время реакции на аварийную ситуацию (инцедент)
- Периодичность обязательной профилактики основных ИТ систем и сервисов
- Возможность удаленной поддержки пользователей (проблемы безопасности)
- Фиксированная ежемесячная стоимость услуг
- Количество плановых выездов (с количеством часов) специалистов
Таких моментов множество, я же описал основные из них.
Давайте рассмотрим плюсы работы в компании,
оказывающей услуги ИТ-аутсорсинга, для молодого, начинающего ИТ-специалиста:
- Получение опыта.
Начиная с первого рабочего дня, специалист начинает получать
самое бесценное, что у него может быть на работе (кроме зарплаты, шутка) – опыт
и знания. И это немудрено. Обычно в отечественных ИТ компаниях (конечно не во
всех, но в большинстве точно), количество обслуживаемых клиентов
непропорционально количеству работающих в ней специалистов. То есть работы много,
скучать не придется. Молодой специалист, при учете, что он целеустремленный и
ответственный человек, прокачивается не по дням, как говорится, а по часам. За первый
год-полтора он закладывает фундамент своих знаний.
- Обучение.
В ИТ-компаниях специалистов часто отправляют на обучение.
Различные курсы, тренинги, вебинары и тому подобное. Обычно это происходит за
счет компании (огромный плюс). Курсы – бесценная вещь. Здесь возможно получить
знания по определенному ПО или оборудованию, пообщаться с опытным
преподавателем, задать ему вопросы по непонятным моментам. Также можно познакомиться с людьми, обменяться
опытом и виденьем предмета.
- Возможность подработать.
Сотрудники компании, в которой трудится ИТ-специалист, по
своим личным, околокомпьютерным проблемам будут обращаться именно к нему. Будь
то удаление порно-баннера, переустановка ОС и тому подобное. Работа несложная,
а своя копеечка падает.
- Обмен опытом
Выделяю отдельным пунктом. В ИТ-компаниях обычно трудятся
специалисты различной квалификации и специализации. По различным нюансам
молодой специалист может получить развернутый ответ от «матерых» дядек.
Естественно для каждого человека плюсы и минусы свои, но я
же выделил основные (естественно на мой взгляд). Работа в ИТ-аутсорсинге
поможет молодому специалисту прокачать знания, заложить философию мира ИТ,
получить бесценный опыт по работе с ИТ-системами и сервисами, научиться распределять
свое время, градировать задачи по приоритетам и многому другому.
Спасибо за развернутую статью, очень полезно:-):-):-)
ОтветитьУдалить